Досье:
Лазерсон Илья Исаакович
Родился 8 марта 1964 года в городе Ровно, Украина.
Образование: Ровенский техникум общественного питания, факультет пищевых технологий ЛХИ.
Места работы: гостиница «Европа», рестораны «Санкт-Петербург», «Флора».
Президент Гильдии шеф-поваров Санкт-Петербурга
Руководит собственной кулинарной школой
Resto: В самом начале Вашего пути на кулинарном поприще, какие прогнозы Вы делали? Рассчитывали Вы стать именно таким шеф-поваром, какой Вы сейчас?
Илья Лазерсон: Конечно, потому что каждый повар считает себя самым великим. Даже когда он учится в ПТУ. Но кому-то это только снится, а у кого-то получается реально.
Resto: Был или есть у Вас кумир в мире кулинарии?
Илья Лазерсон: У меня есть великий учитель, которого я готов носить на руках и отдаться ему, когда он этого захочет. Это норвежский шеф-повар … Мы работали вместе. Он - великий шеф, я считаю, хотя у него нет мишленовских звезд. Он хороший, грамотный специалист, преданный своему делу. За это я его очень люблю.
Resto: Ориентируетесь ли Вы на опыт Ваших зарубежных коллег?
Илья Лазерсон: Да, конечно, ведь эти люди определяют тренды в кулинарии.
Resto: Вам предлагали работать за границей? Если да, то почему Вы остались в России?
Илья Лазерсон: Нет, не предлагали. Русская кухня на Западе никому не нужна. Она плохо адаптирована для ресторанов, не популяризуется так, как надо. Но в случае чего у меня есть куда податься. В Нью-Йорк, например.
Resto: Если ли различия между работой в ресторанах в Москве и Петербурге?
Илья Лазерсон: Для меня нет принципиальной разницы, мне везде хорошо.
Resto: Как Вы относитесь к поварам, которые специализируются только на конкретной кухне?
Илья Лазерсон: Нормально отношусь. У каждого свой талант. Если им удается зарабатывать на этом деньги, так это вообще замечательно. Наоборот, я считаю, что нельзя быть таким уж универсалом, потому что все объять нельзя. Я, например, не берусь за кондитерское дело.
Resto: Нет ли у Вас желания открыть собственный ресторан? Каким бы он был?
Илья Лазерсон: Я сейчас собираюсь открывать вторую площадку моей кулинарной школы с немного измененной концепцией. Она не будет рестораном, но там будут проходить такие дни, когда школа будет работать по моей концепции «ресторан сеансового типа». То есть пришло, например, 16 человек, они знают, что сегодня будут есть и во сколько им уходить. Мне близок такой формат.
Resto: Как по Вашему мнению обстоят дела на петербургском гастрономическом рынке? Есть ли среди русских шеф-поваров таланты мирового уровня?
Илья Лазерсон: Я не могу оценивать, потому что я сам не талант мирового уровня. Я всегда очень аккуратен в оценках. У нас работают очень серьезные ребята, но я не могу сказать, что они таланты мирового уровня, не потому что они таковыми не являются, а потому что я таковым не являюсь.
Resto: Сложно ли писать книги о кулинарии? Как Вам далось это занятие?
Илья Лазерсон: Книги писать, чем дальше - тем проще, потому что нарабатывается материал. Сложность только в том, что постоянно хочется есть, когда пишешь о еде (смеется).
Resto: Как Вы считаете, есть ли плагиат в мире кулинарии? Или чуть доработанный рецепт не считается украденным?
Илья Лазерсон: Конечно есть, но это очень сложный вопрос. Рецепт можно творчески переработать, а можно 100 % украсть. В мире кулинарии невозможно не красть рецепты. Другое дело, когда я у кого-нибудь заимствую идею, честно признаюсь, что взял её там-то и там-то. А когда человек выдает блюдо за свое, слизав где-то, это просто некрасиво. Я часто иронизирую по этому поводу над такими людьми.
Resto: Расскажите о своих знаменитых гостях: что они едят, привередливы ли они? Кому Вы подавали самое оригинальное блюдо и какое это было блюдо?
Илья Лазерсон: Самое большое впечатление было у меня, когда я кормил Эндрю Ллойда Веббера в отеле «Европа». Очень уважаю и люблю его музыку. Так же среди моих посетителей был принц Чарльз. Но они не едят ничего особенного, выбирают из того же меню, что предложено всем гостям. Мы даже не всегда знали, для кого именно мы готовили.
Resto: Что нужно, чтобы стать хорошим шеф-поваром?
Илья Лазерсон: Здесь не требуется каких-то особенных качеств, надо просто любить свое дело.