Подробный поиск:
Метро
кухни:
Ещё
Средний чек на человека:
Больше параметров Меньше параметров
1685
Resto
Resto
11 июля 2012

LavkaLavka: общественный огород – это тоже место, где можно встретиться...

LavkaLavka: общественный огород – это тоже место, где можно встретиться...

Василий Конашенок и Мария Кубэ, создатели LavkaLavka – Петербург, специально для Resto.ru

Resto: Много ли ресторанов заинтересовано в закупке фермерских продуктов и считаете ли Вы это новым трендом в ресторанной индустрии?

Василий Конашенок: Несомненно, тренд такой на лицо. В Европе,например, это прямо писк моды. Если посмотреть на меню европейских ресторанов, то много где отмечают, что блюдо приготовлено из говядины предместья такого-то и т.д. Но в этой области существует много спекуляции и даже на массовом рынке многие продукты выпускаются с припиской деревенские и т.п. Так что нужно четко отделять зерна от плевел.

В России тоже к таким продуктам интерес появляется, но к сожалению, судя по нашему опыту, нормального сотрудничества с ресторанами пока что не получается, что в Москве, что в Петербурге. Причина в том, что для ресторана очень важна регулярность поставок, постоянный уровень качества. Когда мы работаем с частными клиентами, и, не дай Бог, привезли молоко, которое за время пути успело скиснуть, при следующем заказе мы просто привозим это молоко бесплатно. Это нормальная тема, для нас это не минус, а плюс, так как это подтверждение того, что этот продукт натуральный.

Есть отдельные позиции, которые мы поставляем в рестораны, например, в ресторан W отеля мы привозим голубей. Но сейчас они перестали заказывать, потому что по их меркам выходит дороговато. На ферме, с которой мы возим голубей, процесс производства уже налажен, с документами всё прозрачно, несмотря на то, что она находится в Краснодарском крае. Повара очень довольны были, кстати.

Пока что общение точечное и не удается наладить постоянные связи. Но мы сейчас думаем наладить поставки в розничные сети, например, мидий. Я был на Белом море, общался с местными фермерами и их заинтересовал наш проект.

Resto: Какой самый популярный продукт, который у Вас заказывают?

Василий Конашенок: Наверное, это всё-таки молочная продукция и мясо: говядина, курица. Есть продукты, у которых не особо заметна вкусовая разница между магазинным вариантом и фермерским. У курицы и молочных продуктов это разница очень заметна.

Resto: А сколько заказов, примерно, у вас в неделю/месяц?

Василий Конашенок: Это зависит от сезона, конечно. С наступлением лета и приходом отпусков, спрос несколько падает, так как люди выращивают продукты на дачах или покупают их за городом. В обычный сезон в неделю у нас около 100 заказов. И этот показатель растет.

Resto: Каков средний чек каждого заказа?

Василий Конашенок: Порядка 2500 рублей.

Resto: Какая аудитория преимущественно склонна к покупке фермерских продуктов?

Василий Конашенок: Можно разделить эту аудиторию на несколько ветвей, так скажем. Во-первых, это молодые мамы и женщины, которые готовятся стать матерями, а во-вторых, люди, которые перешли на некий уровень жизни, когда человек перестает задумываться о том, как добыть пропитание, а больше мыслит о том, что конкретно он хочет употребить в пищу.

Надо понимать, что мы не говорим о здоровости нашей продукции, как таковой, это не на первом плане. Мы подчеркиваем свежесть и натуральность. На самом деле нет исследований, где бы говорилось, что такие продукты продлевают жизнь, например. Есть случаи, когда у кого-то аллергия, то да, натуральное козье молоко способно помочь в такой проблеме.

По большому счету, наши покупатели - это люди, которым приятно, что деньги, которые они тратят на продукты, идут конкретным людям или на развитие фермерства в нашей стране. Пока это конечно в зачатке, но такая позиция есть.

Resto: А считаете ли Вы своей целью развитие фермерства и сельского хозяйства в России?

Василий Конашенок: Несомненно, считаем. Естественно, на первом этапе мы зависели и продолжаем зависеть от наших поставщиков, нежели они от нас, потому что мы имеем пока не очень большую клиентскую базу. Но, тем не менее, мы стараемся из чистых побуждений заниматься, безусловно, бизнесом, но бизнесом с человеческим лицом. Стараемся, чтобы все оставались довольны.

Более того, по примеру Москвы, мы планируем запустить проект поддержки фермеров, то есть, например, когда конкретному человеку нужны конкретные деньги на развитие своего хозяйства, на технику. Мы объявляем об этом у нас на сайте, и наши покупатели выделяют какие-то деньги на это, а фермер расплачивается своей продукцией.

Resto: Приобрели ли Вы новых постоянных клиентов, благодаря проекту «Лето в Новой Голландии»?

Василий Конашенок: Да, первые покупатели с нами именно отсюда.

Resto: Можете ли Вы сказать пару слов про Ваш проект общественного огорода?

Мария Кубэ: Цели у него такие же как и в прошлом году, это своеобразный социокультурный проект. Хотелось бы обратить внимание людей на тему городского огородничества, на тему того, что в нашей северной земле тоже можно много всего вырастить, и дать им возможность самим вырастить что-то и понаблюдать за этим. В этом году мы создали целое сообщество городских огородников, в которое может вступить любой желающий (потребуется членский взнос). Мы предлагаем вступившим грядку, а так же возможность посещать практические и лекционные занятия.

Василий Конашенок: Любая наша активность связана с какой-то социализацией. То есть, фермерский кооператив – некая виртуальная платформа, где встречаются люди со взаимными интересами: фермеры, деревенские жители, городские жители, продавцы с/х техники и т.д. И общественный огород – это тоже место, где можно встретиться, пообщаться, провести с пользой время и поделиться опытом, приобщиться к современному мировому модному течению.

Фотографии в публикациях предоставляются ресторанами. Цены актуальны на момент публикации.