Рестораторы Петербурга об оценке качества ресторанов
Сегодня мы все увлечены ресторанной темой: следим за открытиями, посещаем мастер классы и эногастрономичекие вечера. Потом у всех есть возможность поделиться своим мнением на площадках популярных интернет ресурсов. Но к чьему мнению прислушиваться? И как провести объективную оценку заведения? На что обращать внимание? На эти вопросы постарались дать ответы именитые рестораторы города.
Арам Мнацаканов ресторатор РГ Probka Family
Для меня всегда моим личным критерием в оценке ресторана является качество еды и качество сервиса. На качество еды я обращаю внимание в последнюю очередь. Как мы понимаем, и первое, и второе зависит от команды. А это - самое сложное! Профессионалы, которые могут поддерживать адекватный уровень сервиса и готовить вкусную еду - большая редкость в наши дни. Система оценки качества заведения есть и профессионалам она известна. Очень важно, чтобы развивалась и непрофессиональная ресторанная критика, чтобы люди сами оценивали заведения. Это тоже очень интересно!
Леонид Гарбар ресторатор РГ «Свои в городе»
Конечно, надо как-то ориентироваться, не опираясь на чьё-то частное мнение, «на вкус и цвет – товарища нет». Поэтому оценка необходима, но независимая, составленная из нескольких, авторитетных и адекватных источников. Кухня, сервис, атмосфера и комфорт. Вообще-то приходишь поесть, поэтому в моей оценке – это кухня. Но должно быть несколько мнений, для кого-то это сервис, для кого-то атмосфера. Оценка должна быть непредвзятой. Ну, не покормили какого-то «критика», что же теперь закрывать ресторан? Прибегает кто-то с предложением покормить его и, если ты соглашаешься, то он сытый, с горящими глазами начинает везде расхваливать твой ресторан. При чём, везде – весьма спорно, какой-нибудь неизвестный сайт. Не покормил – голодный, с таким же горящим взором, он начинает на каждом углу ругать твой ресторан. И что, ему можно верить?!
Игорь Пращенко генеральный директор Ferma и Le Boat
Приходя в ресторан, мне нравится обращать внимание на мелочи. В ожидании заказа, взгляд всегда падает на оформление ресторана, какие-то детали. Ресторан - это всегда живой организм, за которым интересно наблюдать – как ведут себя официанты, как общаются менеджеры, улыбаются ли гости. Но самым главным для меня в оценке ресторана является, безусловно, соотношение цены и качества блюд. Тяжело применить какую-то общую систему для всех ресторанов, у каждого гостя свои индивидуальные критерии оценки, которые важны лично для него.
Марина Ямукова генеральный директор PMI bar
Самое главное выработать единые стандарты качества. Сейчас кто в лес, кто по дрова. Важно, по каким критериям будет оцениваться качество заведений. К сожалению, большинство наших "критиков" оценивают только еду, забывая о подаче, сервисе, винной карте и прочих важных деталях. Для меня в ресторане имеет значение кухня: из чего приготовлено блюдо, как оно подано, креативная составляющая, а также в каком состоянии оно попало на стол. Винная карта ресторана - это лицо заведения, по этому критерию легко понять какие цели ставит перед собой владелец. Сервис - сервис бывает разный, но все-таки важна скорость, внимание к гостю и чистота работы. В первую очередь, я обращаю внимание на атмосферу, насколько она комфортна гостям и персоналу. Решающим станет ощущение после ужина. Ведь это, то же самое, что сходить в театр - если где-то кто-то сфальшивил, впечатление будет испорчено.
Катя Бокучава ресторатор «Место»
У каждого критерии качества свои. Меня серьезно убивает, что для многих Критерий качества - это количество гостей! Это не так! Но, люди у нас, в массе своей, ходят тусоваться, а не есть! Для меня главный критерий – это, безусловно, еда, затем, конечно, обслуживание и на последнем месте – интерьер. Безусловно, ужинать или обедать в шикарных интерьерах - это супер! Но, я честно скажу, когда я ЕМ-я слеп и нем!!!
Фотографии в публикациях предоставляются ресторанами. Цены актуальны на момент публикации.
Рестораторы Петербурга об оценке качества ресторанов
Рестораторы Петербурга об оценке качества ресторанов
Сегодня мы все увлечены ресторанной темой: следим за открытиями, посещаем мастер классы и эногастрономичекие вечера. Потом у всех есть возможность поделиться своим мнением на площадках популярных интернет ресурсов. Но к чьему мнению прислушиваться? И как провести объективную оценку заведения? На что обращать внимание? На эти вопросы постарались дать ответы именитые рестораторы города.
Арам Мнацаканов ресторатор РГ Probka Family
Для меня всегда моим личным критерием в оценке ресторана является качество еды и качество сервиса. На качество еды я обращаю внимание в последнюю очередь. Как мы понимаем, и первое, и второе зависит от команды. А это - самое сложное! Профессионалы, которые могут поддерживать адекватный уровень сервиса и готовить вкусную еду - большая редкость в наши дни. Система оценки качества заведения есть и профессионалам она известна. Очень важно, чтобы развивалась и непрофессиональная ресторанная критика, чтобы люди сами оценивали заведения. Это тоже очень интересно!
Леонид Гарбар ресторатор РГ «Свои в городе»
Конечно, надо как-то ориентироваться, не опираясь на чьё-то частное мнение, «на вкус и цвет – товарища нет». Поэтому оценка необходима, но независимая, составленная из нескольких, авторитетных и адекватных источников. Кухня, сервис, атмосфера и комфорт. Вообще-то приходишь поесть, поэтому в моей оценке – это кухня. Но должно быть несколько мнений, для кого-то это сервис, для кого-то атмосфера. Оценка должна быть непредвзятой. Ну, не покормили какого-то «критика», что же теперь закрывать ресторан? Прибегает кто-то с предложением покормить его и, если ты соглашаешься, то он сытый, с горящими глазами начинает везде расхваливать твой ресторан. При чём, везде – весьма спорно, какой-нибудь неизвестный сайт. Не покормил – голодный, с таким же горящим взором, он начинает на каждом углу ругать твой ресторан. И что, ему можно верить?!
Игорь Пращенко генеральный директор Ferma и Le Boat
Приходя в ресторан, мне нравится обращать внимание на мелочи. В ожидании заказа, взгляд всегда падает на оформление ресторана, какие-то детали. Ресторан - это всегда живой организм, за которым интересно наблюдать – как ведут себя официанты, как общаются менеджеры, улыбаются ли гости. Но самым главным для меня в оценке ресторана является, безусловно, соотношение цены и качества блюд. Тяжело применить какую-то общую систему для всех ресторанов, у каждого гостя свои индивидуальные критерии оценки, которые важны лично для него.
Марина Ямукова генеральный директор PMI bar
Самое главное выработать единые стандарты качества. Сейчас кто в лес, кто по дрова. Важно, по каким критериям будет оцениваться качество заведений. К сожалению, большинство наших "критиков" оценивают только еду, забывая о подаче, сервисе, винной карте и прочих важных деталях. Для меня в ресторане имеет значение кухня: из чего приготовлено блюдо, как оно подано, креативная составляющая, а также в каком состоянии оно попало на стол. Винная карта ресторана - это лицо заведения, по этому критерию легко понять какие цели ставит перед собой владелец. Сервис - сервис бывает разный, но все-таки важна скорость, внимание к гостю и чистота работы. В первую очередь, я обращаю внимание на атмосферу, насколько она комфортна гостям и персоналу. Решающим станет ощущение после ужина. Ведь это, то же самое, что сходить в театр - если где-то кто-то сфальшивил, впечатление будет испорчено.
Катя Бокучава ресторатор «Место»
У каждого критерии качества свои. Меня серьезно убивает, что для многих Критерий качества - это количество гостей! Это не так! Но, люди у нас, в массе своей, ходят тусоваться, а не есть! Для меня главный критерий – это, безусловно, еда, затем, конечно, обслуживание и на последнем месте – интерьер. Безусловно, ужинать или обедать в шикарных интерьерах - это супер! Но, я честно скажу, когда я ЕМ-я слеп и нем!!!
Фотографии в публикациях предоставляются ресторанами. Цены актуальны на момент публикации.
Рестораны из этой новости
Ресторан Stroganoff Steak House
Ресторан Место
Ресторан FermA
Ресторан PMI Bar
Ресторан Пробка на Добролюбова