Шеф-повара петербургских ресторанов рассказывают, как определить некачественные продукты и не отравиться во время романтического ужина или деловой встречи в ресторане
Иван Кравец
Шеф-повар ресторана «Длинный Хвост»
Несвежие продукты в блюде, как правило, обладают характерным запахом и внешним видом. Но если вид еще как-то можно скрыть, то с запахом это сделать проблематичнее.
Если рыба сильно рыхлая - это может тоже говорить о том, что она не совсем свежая. Или же Вам за охлажденный продукт выдают замороженную или скорее даже перемороженную рыбу.
Так же важен цвет продуктов, особенно зелени и салатов: они должны быть зелеными, а не желтоватыми или коричневыми. Подобный цвет говорит о залежалости салата или зелени и о ее несвежести.
Очень внимательно нужно относиться к сырым продуктам, например, в японской кухни. Цвет рыбы должен быть равномерным и не бледным, на ощупь кусочки не должны быть склизкими и с резким запахом.
Не стоит есть блюда, которые выглядят заветренными. Они тоже могут быть не первой свежести. Глаза и обоняние ваши главные союзники в ресторане.
Если на вкус и запах Вы чувствуете, что что-то не так, лучше не рискуйте и задайте вопрос о качестве блюда менеджеру или официанту.
Игорь Денисенков
Шеф-повар караоке-ресторана DoZari
Для того, чтобы оценить качество блюда Вам нужно сделать три простых вещи: Посмотреть, Понюхать и Попробовать.
Оцените внешний вид блюда: соответствует ли оно Вашим ожиданиям, исходя из описания блюда в меню и его цены? Присутствуют ли все названные ингредиенты? Чаще всего, если блюдо красиво подано, а запах возбуждает аппетит - можете смело пробовать и кушать на здоровье!
Если же первое впечатление от блюда Вас насторожило из-за неприятного или не свойственного продукту запаха, не аккуратного внешнего вида блюда или, еще хуже, Вы почувствовали подозрительный вкус – не экспериментируйте! Откажитесь от него, чтобы не портить себе вечер.
Уверен, если назвать официанту эти объективные причины, Вас поймут и Вы сможете выбрать другое блюдо, не заплатив за первое. Также смело рассчитывайте на комплимент от заведения.
Если же Вас не поняли – мой совет: идите в другое место, где ценят и любят своих гостей, следят за качественным сервисом! А если у Вас есть время – обязательно напишите комментарий в книге жалоб или на одном из ресторанных ресурсов – сейчас их очень много.
За испорченный продукт несет ответственность заведение и лично Шеф-повар, поэтому подобная жалоба должна быть серьезным сигналом, а каждая ситуация детально разбираться на общем собрании. Ведь любое блюдо – это прежде всего удовольствие, а хороший ресторан всегда дорожит своей репутацией.
Не стоит также забывать, что зачастую в плохом самочувствии после посещения ресторана виноват, как ни странно, сам гость. Пищеварительная система у каждого человека абсолютно разная. Так, например, людям с чувствительным желудком не стоит заказывать жирные или острые блюда натощак. Отравление, вы, конечно же, не получите, но важные дела в этот день точно придется отметить.
Хочу пожелать всем читателям, чтобы каждый поход в ресторан приносил только положительные эмоции! А каждое блюдо лишь прибавляло сил и здоровья, и, кроме того, дарило эстетическое удовольствие.
Антон Куперов
Шеф-повар ресторана BIBLIOTEKA Food and the City
Для начала – обязательно помыть руки!
Если Вы пришли в незнакомое заведение, посмотрите на то, как выглядят блюда у посетителей. Возможно, уже при первом взгляде Вы поймете, что оставаться в этом заведении не стоит.
Итак, внешний вид блюда – первое, на что стоит обратить внимание. Следующий критерий – запах. К животному белку, рыбе нужно относиться особенно осторожно. Тем более в летний период, когда жарко. Не во всех заведениях холодильное оборудование справляется – естественно, лучше не рисковать, заказывая в неизвестном кафе возле метро или в спальном районе блюдо из жирного лосося. Он быстро задыхается, и жир начинает пахнуть. В жареном варианте запах становится более концентрированным.
Как известно, существуют несколько степеней прожарки – обязательно уточняйте, в каком виде мясо Вам будет подано, если официант не достаточно квалифицирован, чтобы спросить самому. Для менее прожаренной степени нужно самое свежее мясо. И если Вы не едите полусырое мясо в принципе, лучше не рисковать и не проверять, как будет реагировать желудок.
Будьте аккуратны, пробуя новые для Вас кухни. Порой непереносимость тех или иных ингредиентов, специй или способов приготовления блюд некоторые могут счесть за отравление. А Ваш желудок просто к этому не привык.
Выбирайте проверенные заведения и относитесь аккуратнее к нестандартной пище. Вы всегда можете спросить: «Это так и должно быть?».
Если блюдо показалось странным на вкус, лучше его не есть. Здоровье важнее!
Фабрицио Фатуччи
Шеф-повар ресторана Gusto
Ну, самое очевидное, что выдает несвежий продукт, это запах, вкус цвет, но знаете, это скорее ощущение. Я всегда говорю, что еда остается живой, даже после приготовления. Это что-то связанное с энергетикой, с индивидуальным восприятием.
Ваш организм обязательно почувствует, если еда испорчена, главное, чтобы Вы почувствовали это до того, как съедите.
Зиннят Акбашев
Шеф-повар ресторана FermA
Эта тема очень непростая, от себя могу добавить только следующее: если Вы находитесь в хорошем ресторане, то отравиться там крайне сложно, почти невозможно, а определить некачественное блюдо можно только по органолептическим показателям (внешний вид, запах, вкус).
Дмитрий Блинов
Шеф-повар Duo gastrobar
Способ один или не ходить в рестораны вовсе или ходить туда, куда стоит ходит!
Фотографии в публикациях предоставляются ресторанами. Цены актуальны на момент публикации.
Как не отравиться в ресторане: советы шеф-поваров
Шеф-повара петербургских ресторанов рассказывают, как определить некачественные продукты и не отравиться во время романтического ужина или деловой встречи в ресторане
Иван Кравец
Шеф-повар ресторана «Длинный Хвост»
Несвежие продукты в блюде, как правило, обладают характерным запахом и внешним видом. Но если вид еще как-то можно скрыть, то с запахом это сделать проблематичнее.
Если рыба сильно рыхлая - это может тоже говорить о том, что она не совсем свежая. Или же Вам за охлажденный продукт выдают замороженную или скорее даже перемороженную рыбу.
Так же важен цвет продуктов, особенно зелени и салатов: они должны быть зелеными, а не желтоватыми или коричневыми. Подобный цвет говорит о залежалости салата или зелени и о ее несвежести.
Очень внимательно нужно относиться к сырым продуктам, например, в японской кухни. Цвет рыбы должен быть равномерным и не бледным, на ощупь кусочки не должны быть склизкими и с резким запахом.
Не стоит есть блюда, которые выглядят заветренными. Они тоже могут быть не первой свежести. Глаза и обоняние ваши главные союзники в ресторане.
Если на вкус и запах Вы чувствуете, что что-то не так, лучше не рискуйте и задайте вопрос о качестве блюда менеджеру или официанту.
Игорь Денисенков
Шеф-повар караоке-ресторана DoZari
Для того, чтобы оценить качество блюда Вам нужно сделать три простых вещи: Посмотреть, Понюхать и Попробовать.
Оцените внешний вид блюда: соответствует ли оно Вашим ожиданиям, исходя из описания блюда в меню и его цены? Присутствуют ли все названные ингредиенты? Чаще всего, если блюдо красиво подано, а запах возбуждает аппетит - можете смело пробовать и кушать на здоровье!
Если же первое впечатление от блюда Вас насторожило из-за неприятного или не свойственного продукту запаха, не аккуратного внешнего вида блюда или, еще хуже, Вы почувствовали подозрительный вкус – не экспериментируйте! Откажитесь от него, чтобы не портить себе вечер.
Уверен, если назвать официанту эти объективные причины, Вас поймут и Вы сможете выбрать другое блюдо, не заплатив за первое. Также смело рассчитывайте на комплимент от заведения.
Если же Вас не поняли – мой совет: идите в другое место, где ценят и любят своих гостей, следят за качественным сервисом! А если у Вас есть время – обязательно напишите комментарий в книге жалоб или на одном из ресторанных ресурсов – сейчас их очень много.
За испорченный продукт несет ответственность заведение и лично Шеф-повар, поэтому подобная жалоба должна быть серьезным сигналом, а каждая ситуация детально разбираться на общем собрании. Ведь любое блюдо – это прежде всего удовольствие, а хороший ресторан всегда дорожит своей репутацией.
Не стоит также забывать, что зачастую в плохом самочувствии после посещения ресторана виноват, как ни странно, сам гость. Пищеварительная система у каждого человека абсолютно разная. Так, например, людям с чувствительным желудком не стоит заказывать жирные или острые блюда натощак. Отравление, вы, конечно же, не получите, но важные дела в этот день точно придется отметить.
Хочу пожелать всем читателям, чтобы каждый поход в ресторан приносил только положительные эмоции! А каждое блюдо лишь прибавляло сил и здоровья, и, кроме того, дарило эстетическое удовольствие.
Антон Куперов
Шеф-повар ресторана BIBLIOTEKA Food and the City
Для начала – обязательно помыть руки!
Если Вы пришли в незнакомое заведение, посмотрите на то, как выглядят блюда у посетителей. Возможно, уже при первом взгляде Вы поймете, что оставаться в этом заведении не стоит.
Итак, внешний вид блюда – первое, на что стоит обратить внимание. Следующий критерий – запах. К животному белку, рыбе нужно относиться особенно осторожно. Тем более в летний период, когда жарко. Не во всех заведениях холодильное оборудование справляется – естественно, лучше не рисковать, заказывая в неизвестном кафе возле метро или в спальном районе блюдо из жирного лосося. Он быстро задыхается, и жир начинает пахнуть. В жареном варианте запах становится более концентрированным.
Как известно, существуют несколько степеней прожарки – обязательно уточняйте, в каком виде мясо Вам будет подано, если официант не достаточно квалифицирован, чтобы спросить самому. Для менее прожаренной степени нужно самое свежее мясо. И если Вы не едите полусырое мясо в принципе, лучше не рисковать и не проверять, как будет реагировать желудок.
Будьте аккуратны, пробуя новые для Вас кухни. Порой непереносимость тех или иных ингредиентов, специй или способов приготовления блюд некоторые могут счесть за отравление. А Ваш желудок просто к этому не привык.
Выбирайте проверенные заведения и относитесь аккуратнее к нестандартной пище. Вы всегда можете спросить: «Это так и должно быть?».
Если блюдо показалось странным на вкус, лучше его не есть. Здоровье важнее!
Фабрицио Фатуччи
Шеф-повар ресторана Gusto
Ну, самое очевидное, что выдает несвежий продукт, это запах, вкус цвет, но знаете, это скорее ощущение. Я всегда говорю, что еда остается живой, даже после приготовления. Это что-то связанное с энергетикой, с индивидуальным восприятием.
Ваш организм обязательно почувствует, если еда испорчена, главное, чтобы Вы почувствовали это до того, как съедите.
Зиннят Акбашев
Шеф-повар ресторана FermA
Эта тема очень непростая, от себя могу добавить только следующее: если Вы находитесь в хорошем ресторане, то отравиться там крайне сложно, почти невозможно, а определить некачественное блюдо можно только по органолептическим показателям (внешний вид, запах, вкус).
Дмитрий Блинов
Шеф-повар Duo gastrobar
Способ один или не ходить в рестораны вовсе или ходить туда, куда стоит ходит!
Фотографии в публикациях предоставляются ресторанами. Цены актуальны на момент публикации.
Рестораны из этой новости
Ресторан Длинный хвост
Ресторан DoZari
Ресторан BIBLIOTEKA
Ресторан FermA
Ресторан Густо
Ресторан Duo Gastrobar